Полезная информация

Прежде чем осуществить расчёт редуктора, необходимо составить кинематическую схему вашего привода. Это позволит осуществить конструктивный выбор редуктора для вашего механизма. Машиностроение определяет следующие типы редукторов:

Цилиндрические горизонтальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрические вертикальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной вертикальной плоскости.

Червячные одноступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала лежат в разных плоскостях и пересекаются перпендикулярно

Червячные двухступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала расположены параллельно и лежат в разных плоскостях

Коническо-цилиндрические редукторы - оси входного и выходного вала пересекаются перпендикулярно в одной горизонтальной плоскости.

Особое внимание следует обратить на расположение выходного вала в пространстве. Конструкция червячного редуктора допускает любое расположение выходного вала в пространстве. Цилиндрические и конические редукторы, как правило, допускается только горизонтальное расположение валов. При одинаковых внешних габаритах редукторы имеют различные характеристики. Червячная передача выдерживает нагрузку в 1,5-2 раза большую, чем зубчатая передача, имеет более высокий КПД. Это необходимо учитывать, осуществляя выбор и расчёт редуктора.

Выбор редуктора по климатическому исполнению:

При выборе редуктора необходимо учитывать все факторы, в том числе и климатическое исполнение. На следующем этапе выбора редуктора необходимо определить его климатическое исполнение - У, Т или УХЛ

Цилиндрический редуктор

 Технологии совершенствуются день ото дня и конструкция редукторов так же усложняется. Используются новые материалы, инженерные решения и подходы, однако суть самого элемента остается неизменной по сей день.

Вообще редуктор необходим для изменения скорости вращения. Есть входной вал с заданными количеством оборотов в минуту и выходной. Сперва разрабатывается схема привода и в соответствии с поставленной задачей и необходимым изменением скорости выбирается редуктор. Отношение скоростей это и есть передаточное число редуктора.

В зависимости от результата, которого необходимо добиться на выходе используют цилиндрические редукторы одноступенчатые и многоступенчатые.

Выбор цилиндрического редуктора следует производить в соответствии с дополнительными расчетами, проведение которых лучше доверить профессионалам, так как от этого зависит как срок эксплуатации самого механизма, так и привода в целом. Кроме того, неправильно подобранный редуктор не позволит получить необходимые характеристики на выходе схемы. Следует знать, что при выборе редуктора используются не только математические расчеты, но так же учитываются и условия, в которых он будет работать.

Червячный редуктор

 В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу. Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

В отличие от цилиндрического редуктора благодаря использованию червячного механизма можно получить большее передаточное число (отношение скоростей вращения валов).

Кроме того, входная и выходная оси у червячных редукторов обычно расположены под прямым углом, что зачастую бывает необходимо в соответствии с разработанной схемой привода.

В зависимости от характеристик, которые требуется обеспечить червячные редукторы, так же как и цилиндрические могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.

В соответствии с названием данного типа редукторов следует то, что их функционирование осуществляется на основе червячной передачи, что позволяет получить ряд преимуществ, в частность плавность движения и достаточно низкий уровень шума. Так же в случае необходимости редуктор данного типа сам замедляется при определенных значениях передаточного числа.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним - при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск<7...10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск>7... 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячный мотор-редуктор

 Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность - червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения. Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Червячная передача

 В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса. Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня - в червяк, а передача -- из винтовой зубчатой в червячную. Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев - червяк, а ведомое -- червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна - КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редутора. Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1...4. Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы -- основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8...90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже - до 200 кВт.

Рекомендации по применению червячных редукторов

При применении одноступенчатых червячных редукторов с передаточным числом более 40, резко сокращается их рабочий ресурс, уменьшается передаваемый крутящий момент, что влечёт за собой дополнительные материальные расходы на поддержание работоспособности данного механизма. Всвязи с этим, рекомендуется, при необходимости применения редукторов с высоким (более 40) передаточным отношением, рассмотреть возможность установки либо двухступенчатого червячного редуктора, либо применить предварительное снижение частоты вращения входного вала червячного редуктора путём агрегатирования с цилиндрической передачей.

Мотор-редуктор

Основные сведения

 Механические передачи, зубчатые и червячные, предназначены для согласования параметров передаваемой мощности от двигателей к исполнительным механизмам.

Благодаря своей надежности, долговечности и простоте обслуживания, наибольшее применение нашли зубчатые передачи. Червячные передачи используются реже, из-за низких значений к.п.д. Достоинством червячных передач является возможность получения больших значений передаточных чисел в одной ступени.

Основные параметры, тип передачи, конструкция, компоновочное решение зубчатых и червячных передач зависит от его места в силовой цепи привода, величин передаваемого момента и частоты вращения, назначения привода, условий эксплуатации, характера работы, как приводного двигателя, так и ведомого механизма.

Точный учет всех этих факторов возможен при проектировании специальных передач (специальные редукторы и мотор-редукторы), и выполняется для специальных приводов, когда требования соответствия заданным параметрам ( габаритные размеры, возможность встраивания в исполнительный механизм и т.п.) намного весомее, чем требования к технологичности и себестоимости.

На стандартизированных производствах, в подавляющем большинстве случаев, используются стандартные зубчатые и червячные передачи, выполненные в виде самостоятельного устройства, помещенные в герметичный корпус (редукторы общемашиностроительные), сопряженные с асинхронным электродвигателем (мотор-редукторы общемашиностроительные).

Число разновидностей редукторов, из-за большого разнообразия их применений в различных приводах и разных отраслях машиностроения достаточно велико.

Коническо-цилиндрический редуктор

 Коническо-цилиндрический редуктор - это еще один из распространенных типов редукторов. Как и любой редуктор другого типа, будь то цилиндрический или червячный он служит для преобразования заданной скорости вращения входного вала в иную требуемую на выходе (выходного вала).

В зависимости от того, какое преобразование требуется обеспечить в соответствии со схемой привода, следует рассчитать передаточное число и по его значению подбирать коническо-цилиндрический редуктор. Однако это не единственный показатель, который необходимо учитывать для данного типа редукторов. Правильность выбора такого элемента крайне важна, так как она влияет на работу системы в целом.

Если будет допущена ошибка, то привод может либо просто не подойти и не обеспечивать заданных выходных характеристик, либо это может привести к быстрому износу и поломке ряда элементов, что повлечет за собой убытки.

Если коническо-цилиндрический привод выбран правильно, то он обеспечит высокий коэффициент полезного действия, а так же длительный срок эксплуатации.

Данные редукторы выпускаются, в частности с межосевым углом равным 90 градусов, что зачастую необходимо для реализации поставленной задачи.

Такой редуктор необходим в случае пересекающихся осей. Редуктор может быть горизонтальным и вертикальным, в зависимости от требования. Коничекие колеса (в случае 1-й ступени)выполняются преимущественно с криволинейным профилем зуба, так как 1-я передача испытывает наибольшие угловые и линейные скорости (до 20000 обмин), то плавность работы колесами с прямым зубом не обеспечивается.

630083, Россия, г. Новосибирск, ул. Петухова, 51, оф. №8
Контактные телефоны:    +7 (383) 286-47-33
Адрес электронной почты:    sibkrantech@yandex.ru

Разработка, дизайн —
«Заведите сайт»
Copyright © Корпорация.
Работает на HostCMS